ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА /
ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ. ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ФИЛОСОФИЮ
ЧЕЛОВЕК КАК РЕЗУЛЬТАТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ. ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ФАКТОРОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. ЛИЧНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ. ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

1 (2 в КИМ). Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности может проявиться в социальных обстоятельствах.
2 (2 в КИМ). Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребность в общении с другими людьми
2) Человека отличает мышление и словесная речь.
3) Социальная сущность человека проявляется в его анатомии и физиологии.
4) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью.
5) Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
6) Процесс становления личности называется стратификацией.
3 (2 в КИМ). Выберите верные суждения о биосоциальной сущности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К социальным качествам человека относят стремление к профессиональному успеху.
2) Осознание и переживание человеком нужды в чем-либо, необходимом для поддержания его жизни и развития, называют потребностью.
3) К социальным потребностям человека относят потребность в общении.
4) К духовным потребностям человека относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.
5) Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности, называют способностями.
4 (3 в КИМ). Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) в познании мира
Б) в поиске смысла жизни
В) в двигательной активности
Г) в общении
Д) в труде
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
1) биологические (естественные)
2) социальные
3) духовные (идеальные)
5 (4 в КИМ). Степану Федоровичу 34 года. Найдите в приведенном ниже списке черты, характеризующие Степана Федоровича как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Степан Федорович работает в гимназии учителем истории.
2) Степан Федорович добрый и отзывчивый, у него много друзей.
3) Степан Федорович честный и принципиальный человек.
4) Рост Степана Федоровича - 175 см.
5) Степан Федорович легко переносит физические нагрузки.
Признаки понятия "личность" по новым школьным учебникам
1) устойчивая система социальных качеств;
2) приобретается и проявляется в процессе деятельности и общения с другими людьми;
3) человек как социальное существо.
Признаки понятия "личность" по учебникам котовой и лисковой
1) социальная сущность человека;
2) совокупность социально значимых качеств индивида;
3) формируется в процессе общественной жизни, социализации.
егэ-2011
Биологическое и социальное в человеке
егэ-2015
Биосоциальная сущность человека
егэ-2022
Биосоциальное в человеке
1) Понятие "биосоциальное".
2) Главные отличия человека от животного:
а) мышление;
б) способность преобразовывать окружающий мир;
в) целенаправленная и осознанная деятельность;
г) способность изготавливать орудия труда.
3) Некоторые проявления биологического в человеке:
а) анатомия и физиология (костная, мышечная, нервная системы);
б) физиологические (естественные) потребности;
в) инстинкты.
4) Некоторые проявления социального в человеке:
а) членораздельная речь;
б) мышление и накопление знаний;
в) социальные и духовные потребности.
5) Процесс социализации как основа формирования личности.
Сетевое издание "Новое в образовании"
Серия Эл № ФС77-82185 от 23 ноября 2021 г.
Учредитель и главный редактор: Якушенко Ольга Александровна
novoevobrazovanii@mail.ru