ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА /
ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ. ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ФИЛОСОФИЮ

Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования

Что нужно знать?

ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ. ЗНАЧЕНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Образование — это процесс становления личности путём получения знаний, умений и навыков, а также развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему социальных институтов, таких как семья, школа и средства массовой информации. 

Основной путь получения образования — обучение и самообразование. 

Цель образования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния. В процессе обучения происходит передача накопленного предшествующими поколениями опыта и подготовка к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий.

Непрерывность образования — это организация системы образования как непрерывного процесса на протяжении всей жизни. Это важно для развития профессиональных навыков и переквалификации людей в соответствии с меняющимися требованиями рынка труда. Самообразование играет ключевую роль в этом процессе, так как позволяет осваивать новые знания, навыки и компетенции без прямого участия преподавателя или формального образовательного института. Самообразование помогает развивать способности, расширять кругозор и быть в курсе последних тенденций в различных областях.

образование
образование

РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Система образования в России состоит из нескольких уровней, каждый из которых имеет свои особенности и цели. Вот основные уровни образования в России:
Общее образование:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Профессиональное образование:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование — бакалавриат;
3) высшее образование — специалитет, магистратура;
4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Дополнительное образование:
1) дополнительное образование детей;
2) дополнительное профессиональное образование.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Современное образование претерпевает значительные изменения, связанные с развитием технологий, глобализацией и требованиями рынка труда. В этой статье мы рассмотрим основные направления развития образования. 

Гуманизация образования. Это направление предполагает усиление внимания к личности обучающегося, его интересам, индивидуальным особенностям и потребностям. В рамках этого направления используются технологии, сберегающие здоровье учеников, а также уделяется внимание созданию комфортной психологической атмосферы в учебном заведении. 

Гуманитаризация образования. Это направление связано с повышением роли общественных дисциплин, таких как философия, психология, экономика, политология и право, в образовательном процессе. Также увеличивается количество часов, отведённых на изучение этих предметов. 

Компьютеризация и информатизация образования. Это направление предполагает использование современных технологий, включая дистанционные, для развития у обучающихся способности находить и анализировать информацию, а также ориентироваться в постоянно меняющемся информационном поле. 

Интернационализация образования. Это направление связано со сближением образовательных систем разных стран и созданием единого образовательного пространства. В рамках этого направления проводятся международные конференции, обмен студентами и преподавателями, а также разработка совместных образовательных программ. 

Основные направления развития образования направлены на удовлетворение потребностей современного общества и подготовку высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни и требованиям рынка труда.

тенденции развития образования

В каких вопросах встречается?

1 (3 в КИМ).  Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ 
А) интеграция образовательных систем разных стран
Б) внимание к личности обучающегося
В) увеличение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций
Г) возможность получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями
Д) применение в обучении здоровьесберегающих технологий

 
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1) интернационализация
2) гуманитаризация
3) гуманизация

Ответ: 132

2 (2 в КИМ). Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 
1) Образование отличается от других форм (областей) духовной культуры тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
2) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении количества уроков по предметам обществоведческого цикла.
3) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
4) Одна из функций образовательных организаций – социализация новых поколений.
5) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.

Ответ: 345

3 (4 в КИМ). Алексей работает над рефератом, раскрывающим функции образования как социального института. Какие из перечисленных положений он должен отразить в своей работе? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) производство материальных ценностей
2) приобщение человека к культурному наследию общества
3) подготовка обучающихся к выполнению различных социальных ролей
4) развитие личности обучающихся
5) социальное управление
6) получение знаний, новых для всего человечества

Ответ: 234

4 (2 в КИМ). В ходе социологического опроса было установлено, что в стране Z в период с 2013 по 2022 г. на 25% выросла доля учащихся, воспользовавшихся своим правом выбора наиболее удобной формы обучения. Какие из перечисленных фактов позволяют сделать вывод о тенденции гуманизации образования в стране Z?

 
1) увеличение количества учебных предметов
2) сокращение времени изучения естественных наук
3) особое внимание к развитию личности ребенка
4) компьютеризация образовательного процесса
5) ориентация на интересы и способности ученика
6) применение технологий, сберегающих здоровье

Ответ: 356

5 (2 в КИМ). Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Функция социализации новых поколений является одной из основных для образовательных организаций.
2) Система образования реализует определенный общественный заказ.
3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на изучение истории.
4) Гуманизация образования предполагает учет индивидуальных особенностей школьников.
5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

Ответ: 124

какОЙ план МОЖЕТ быть в задании 24 ким?

егэ-2021

Образование в РФ

1. Понятие "образование".
2. Органы, осуществляющие управление в сфере образования РФ:
а) Министерство просвещения РФ;
б) Министерство науки и высшего образования РФ;
в) региональные министерства и департаменты;
г) муниципальные управления.
3. Виды образовательных учреждений в РФ:
а) общеобразовательные;
б) учреждение дополнительного образования;
в) учреждения профессионального образования.
4. Уровни образования в РФ:
а) дошкольное образование;
б) начальное образование;
в) основное общее образование;
г) среднее общее образование;
д) среднее профессиональное образование;
г) высшее профессиональное образование.
5. Основные тенденции развития образования в РФ:
а) гуманизация;
б) гуманитаризация;
в) интернационализация;
г) компьютеризация.
6. Основные функции образования:
а) передача знаний и опыта предшествующих поколений;
б) приобщение к культурным, духовным и нравственным ценностям;
в) социализация личности;
г) обеспечение профессионального становления молодежи.