ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА /
ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ. ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ФИЛОСОФИЮ

Наука. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации

Что нужно знать?

РЕЛИГИЯ, ЕЁ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА

Религия — система верований, обрядов и норм поведения, основанная на вере в сверхъестественное и принятии определенных моральных принципов. 

В религиозных учениях обычно утверждается существование высшей силы или божества, которое контролирует мир и человечество. Религия играет важную роль в культуре и обществе, помогая людям находить смысл жизни, объединяя их в общности и предоставляя им руководство в повседневных делах и моральных вопросах.

религия
мировые и национальные религии

МИРОВЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ

Существует множество различных религий, от мировых, которые объединяют верующих по всему миру, до национальных, которые приняты только в определенных странах или регионах.

Мировые религии, такие как христианство, ислам, буддизм, имеют свои корни в древних культурах и охватывают огромное количество верующих по всему миру. Они представляют собой широкие системы верований, обрядов и учений, которые формируют мировоззрение и поведение их последователей. Мировые религии играют важную роль в формировании культурных и общественных ценностей, а также в укреплении духовной связи между верующими.

С другой стороны, национальные религии, такие как синтоизм в Японии, джайнизм в Индии или религия инков в Перу, имеют более узкое распространение и связаны с определенными нациями или этнокультурными группами. Они играют важную роль в формировании национальной идентичности и сохранении исторических традиций и обычаев. Национальные религии часто тесно связаны с мифами и легендами, которые служат основой для религиозных обрядов и празднеств.

ЗНАЧЕНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО МИРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СВОБОДА СОВЕСТИ

Российская Федерация - светское государство. Поддержание межконфессионального мира в Российской Федерации означает уважение всех религий и конфессий, равноправие их представителей перед законом, и соблюдение права каждого человека на свободу совести. Это также включает в себя защиту от дискриминации на основе религиозных убеждений, обеспечение доступа к религиозным обрядам и практикам, и содействие диалогу и взаимопониманию между представителями различных вероисповеданий. Свобода совести гарантирует каждому человеку право исповедовать любую религию или никакую, а также свободно менять свои религиозные убеждения.

 Конституция РФ:

"Статья 14
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом."

Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях":

"Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания
1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, в том числе создавая религиозные объединения."
свобода совести

В каких вопросах встречается?

1 (1 в КИМ).  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к теоретическому уровню научного познания.
1) объяснение полученных данных; 2) анкетирование; 3) выдвижение гипотез; 4) проведение измерений; 

5) построение системы аргументов; 6) разработка концепции.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Ответ: 24

2 (3 в КИМ). Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
А) выдвижение и обоснование гипотез
Б) формулирование научных законов
В) экспериментальная проверка полученных данных
Г) сбор опытных данных
Д) наблюдение изучаемых явлений

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
1) теоретический
2) эмпирический

Ответ: 11222

3 (3 в КИМ). Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 


МЕТОДЫ
А) наблюдение
Б) описание объекта
В) эксперимент
Г) формулирование закономерностей
Д) объяснение существующих взаимосвязей

 УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
1) теоретический
2) эмпирический

Ответ: 22211

4 (4 в КИМ). Учёные провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке их действия, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 
1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
2) выдвижение и обоснование гипотез
3) фиксация обобщений в виде закономерностей
4) получение количественных данных об изучаемом объекте
5) описание наблюдаемых явлений
6) проведение эксперимента, подтверждающего гипотезу

Ответ: 1456

5 (4 в КИМ). Группа академиков, работающих над проблемой создания искусственного интеллекта, получила государственную премию. Найдите в приведённом списке применённые ими методы, соответствующие теоретическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений
2) выдвижение и обоснование гипотез
3) формулирование обобщений фактов
4) описание изучаемых явлений
5) непосредственное наблюдение отдельных фактов
6) объяснение выявленных между фактами взаимосвязей

Ответ: 236

какие признаки понятия можно писать в задании 18 ким?

Признаки понятия "научное познание" по новым школьным учебникам

1) объективность;
2) рационалистическая обоснованность;
3) системность знания;
4) проверяемость;
5) доказательность. 

Признаки понятия "научное познание" по учебникам котовой и лисковой

1) объективность;
2) проверяемость и воспроизводимость;
3) рациональность;
4) системность;
5) доказательность;
6) специальный "научный язык". 

какОЙ план МОЖЕТ быть в задании 24 ким?

егэ-2020

Религия как социальный институт

1. Религия как один из древнейших социальных институтов.
2. Структура религии:

а) религиозное сознание;
б) религиозные учения;
в) религиозные организации и т.д.
3. Основные ранние формы религии:
а) анимизм;
б) тотемизм;
в) фетишизм.
4. Некоторые национальные религии:
а) синтоизм;
б) конфуцианство;
в) иудаизм.
5. Мировые религии:
а) христианство;
б) буддизм;
в) ислам.
6. Некоторые функции религии:
а) регулятивная;
б) компенсаторная;
в) коммуникативная;
г) мировоззренческая.