ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА /
ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ. ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ФИЛОСОФИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ СТРУКТУРА. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
1 (2 в КИМ). Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Под способностями учёные понимают особенности человека, которые позволяют ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.
2) Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах.
3) Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения.
4) Деятельность свойственна как человеку, так и животным.
5) Врождённые качества человека, на основе которых формируются те или иные способности, называют задатками.
2 (4 в КИМ). Ученица 11 класса Юлия готовится к экзамену по физике. Найдите в приведенном ниже списке средства, которые позволят Юлии успешно сдать экзамены, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) получение высокого балла
2) чтение учебников, справочной литературы
3) поступление в вуз
4) проведение экзамена
5) консультации учителей
6) решение задач
3 (2 в КИМ). Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами людей.
2) Духовная деятельность связана с созданием идей, образов, художественных ценностей.
3) Деятельность человека от активности животных отличает возможность находить средства удовлетворения потребностей.
4) В процессе деятельности человек вступает в различные отношения с другими людьми.
5) Человек, в отличие от животных, использует предметы природного происхождения.
4 (4 в КИМ). Всеволод хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Всеволод уделяет изучению литературы, истории, русского языка. Найдите в приведенном списке примеры средств, используемых Всеволодом для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поступление в университет
2) занятия в школе юного журналиста
3) получение профессии журналиста
4) написание статей
5) выбор профессии
6) изучение литературы, истории, русского языка
5 (3 в КИМ). Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) решение задач
Б) консультация учителя
В) одиннадцатиклассник
Г) получение высокого балла на экзамене
Д) учебники
ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) субъект
2) цель
3) средство достижения цели
Признаки понятия "деятельность" по новым школьным учебникам
1) форма существования человеческого общества;
2) проявление активности субъекта;
3) носит преобразующий характер;
4) целенаправленность;
5) общественный характер.
Признаки понятия "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" по учебникам котовой и лисковой
1) активность человека;
2) преобразование окружающего мира;
3) целенаправленность и осознанность;
4) присуща только людям.
егэ-2019
Деятельность как форма взаимодействия человека с окружающим миром
егэ-2017, 2023
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Понятие "деятельность".
2. Структура деятельности:
а) субъект и объект;
б) цель и мотив;
в) методы и средства;
г) действия и результат.
3. Основные виды деятельности:
а) игра;
б) учение;
в) труд;
г) общение.
4. Основные характеристики человеческой деятельности:
а) сознательная;
б) продуктивная;
в) преобразующая;
г) общественная.
Сетевое издание "Новое в образовании" 12+
Серия Эл № ФС77-82185 от 23 ноября 2021 г.Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель и главный редактор: Якушенко Ольга Александровна
novoevobrazovanii@mail.ru