ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА /
ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ. ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ФИЛОСОФИЮ
Многообразие путей и форм общественного развития. эволюция, социальная революция. реформа. общественный прогресс, его критерии. противоречивый характер прогресса. глобализация и ее противоречивые последствия. российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов xxi в.
1 (1 в КИМ). Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, могут быть использованы для характеристики понятия «общественный регресс».
1) движение; 2) изменение; 3) переход от менее совершенного к более совершенному; 4) подъём; 5) упадок;
6) деградация.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
2 (1 в КИМ). Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, характеризуют динамичный характер общества.
1) связь с природой; 2) изменение общественных отношений; 3) социальная мобильность; 4) отмена устаревших норм; 5) совершенствование социальной организации; 6) наличие социальных институтов.
Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
3 (4 в КИМ). В государстве Z начались реформы. Какие из приведённых ниже фактов позволяют сделать вывод о том, что социальные изменения, осуществляемые в государстве Z, носят прогрессивный характер? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) вместо обязательного начального общего образования ввели обязательное среднее общее образование
2) отказались от мажоритарной избирательной системы в пользу смешанной
3) инновационные технологии внедряются в различные области жизни, включая процессы производства и управления
4) ежегодно растёт доля обучающихся, воспользовавшихся правом выбора наиболее удобной формы обучения в соответствии со своими целями и интересами
5) переименовали парламент страны
6) политика государства ориентирована на сохранение и укрепление здоровья граждан
4 (4 в КИМ). Выберите верные суждения об обществе и социальных изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.
2) Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.
3) В основе разграничения сфер общественной жизни лежат базовые потребности общества и человека.
4) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.
5) Общество представляет собой сложную систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
5 (3 в КИМ). Установите соответствие между проявлениями и глобальными проблемами современности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ
А) международный терроризм как средство давления на правительства государств
Б) экономическая отсталость ряда регионов мира
В) сокращение разнообразия животного мира
Г) распространение ядерного оружия и других видов вооружения
Д) увеличение доли пожилых людей в странах Европы
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
1) экологические
2) проблема «Север – Юг»
3) демографические
4) политические
Признаки понятия "глобализация" по новым школьным учебникам
1) интеграционный процесс;
2) охватывает различные сферы жизни общества;
3) процесс усиления взаимовлияния и взаимозависимости стран;
4) взаимопроникновение экономик различных стран;
5) противоречивый процесс.
Признаки понятия "глобализация" по учебникам котовой и лисковой
1) процесс становления единого человечества;
2) процесс всемирной интеграции и унификации;
3) охватывает экономическую, политическую и культурную сферы;
4) формирование планетарного экономического пространства.
егэ-2020
Экологические проблемы современности
1) Понятие "экологические проблемы".
2) Основные проявления экологической проблемы:
а) загрязнение почв;
б) вырубка лесов;
в) загрязнение вод суши и Мирового океана;
г) загрязнение атмосферы.
3) Основные причины возникновения экологической проблемы:
а) ограниченность природных ресурсов;
б) высокая стоимость очистных сооружений и других средств охраны природы;
в) недостаточный уровень экологического образования населения;
г) пренебрежительное отношение к природе.
4) Возможные пути решения экологической проблемы:
а) формирование экологического сознания;
б) создание безотходных производств;
в) создание и развитие национальных парков и заповедников.
Сетевое издание "Новое в образовании" 12+
Серия Эл № ФС77-82185 от 23 ноября 2021 г.Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель и главный редактор: Якушенко Ольга Александровна
novoevobrazovanii@mail.ru