Новое в образовании

Новости ЕГЭ/ОГЭ

1 декабрь 2021

Расписание ЕГЭ на 2022 год

Согласно Приказу Министерства просвещения и Рособрнадзора утверждено следующее расписание ЕГЭ:
- 26 мая – география, литература, химия
- 30 мая – русский язык
- 31 мая – русский язык
- 2 июня - ЕГЭ по математике профильного уровня;
- 3 июня – ЕГЭ по математике базового уровня
- 6 июня - история, физика
- 9 июня – обществознание
- 14 июня – иностранные языки, биология
- 16 июня – иностранные языки (раздел «Говорение»)
- 17 июня – иностранные языки (раздел «Говорение»)
- 20 июня – информатика
- 21 июня – информатика 

 На основе данных Рособрнадзора

,

1 ноября 2021

Анализ типичных ошибок ЕГЭ по обществознанию

Средний тестовый балл по обществознанию 56.
1,6% выпускников не преодолели минимальный порог, а 9,7% набрали от 81 до 100 баллов.


Авторы КИМ отметили, что участники ЕГЭ практически не используют межпредметные связи с другими предметами.
Участники ЕГЭ в 2021 году столкнулись с трудностями при выполнении заданий базового и повышенного уровней сложности по темам “Налоги”, “Понятие и виды юридической ответственности”; повышенного уровня сложности по темам “Постоянные и переменные издержки”, “Финансовые институты, банковская система”, “Основные источники финансирования бизнеса”, “Избирательные системы”; высокого уровня сложности по темам “Истина и её критерии”, “Политическая система общества”, “Политический процесс”.


Анализ экзамена 2021 года показывает, что выпускники 11 классов продемонстрировали проблемы в освоении социальных ролей, связанных с экономической жизнью общества. В частности, участники ЕГЭ не понимают функции финансовых институтов и экономических процессов, таких как безработица и инфляция. Задания, проверяющие знания о системе налогов, также вызвали затруднения. Роль гражданина Российской Федерации также не освоена полностью, и многие выпускники не знакомы с основами конституционного строя. Не все участники ЕГЭ знают названия государственных органов и не различают функции законодательной и исполнительной властей. Также выявлены проблемы с пониманием понятий политической системы общества, избирательной системы и политического лидерства. И наконец, участники ЕГЭ плохо различают виды наказаний и мер пресечения.


ФИПИ дает рекомендации обратить внимание на понятие и виды юридической ответственности (с опорой на нормативные правовые акты: - Уголовный кодекс РФ, ст. 44; Кодекс РФ об административных правонарушениях, гл. 3; Гражданский кодекс РФ. Ч. I, ст. 12; Трудовой кодекс РФ, ст. 192), понятие воинской обязанности, обязанности призывника, отсрочка от призыва, освобождение от службы в армии, понятие альтернативной гражданской службы (далее – АГС), срок АГС, основания замены военной службы по призыву АГС (с опорой на Конституцию Российской Федерации, ст. 59; Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», ст. 1, 2, 7, 9, 22–25; Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе», ст. 1–5).


Добавим, что в 2021 г. были выявлены пробелы в знании системы образования Российской Федерации. В частности, экзаменуемые с невысокими результатами не различали уровней образования. Поэтому рекомендуем обратить внимание на пп. 2–6 ст. 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 На основе данных ФИПИ


1 октября 2021

Анализ типичных ошибок в ЕГЭ по истории от ФИПИ

Средний тестовый балл в 2021 г. составил 55, при этом 2,5% выпускников не прошли минимальный порог, а 11,5% выпускников набрали от 81 до 100 баллов.

Школьники с разным уровнем подготовки должны освоить основные исторические события, в том числе культурные аспекты истории России, а также понять деятельность исторических персон. Советуем также уделить внимание развитию навыков анализа иллюстраций, работе с картами истории и историческими документами. Эти направления должны быть проработаны в различных формах, без систематического выполнения задач только в формате ЕГЭ. Работа с иллюстрациями может включать анализ сложных изображений на историческую тему. Например, большой методический потенциал имеет анализ обычной почтовой марки, выпущенной к юбилею. Работа с исторической картой и историческими документами также должна выходить за рамки задач в формате ЕГЭ.

В материалах ФИПИ отмечается также, что выпускникам необходимо устранить пробелы в области истории культуры, а также развитии навыков работы с изобразительной наглядностью и исторической картой, аргументации соответствующих точек зрения и использованию контекстной информации для решения исторических задач. При подготовке к выполнению задания ЕГЭ по аргументации, полезно выполнить задания следующего типа:

В ходе дискуссии на вопрос "Способствовала ли укреплению международных позиций СССР внешняя политика Советского государства в период руководства страной Л.И. Брежнева?" участники высказали разные точки зрения и привели следующие аргументы:
Внешняя политика Л.И. Брежнева повысила авторитет СССР в мире.
Была разработана "доктрина Брежнева".
Ввод войск СССР в Чехословакию.
Ввод войск СССР в Афганистан нарушил баланс сил внешней политики, вызвал ответные действия стран Запада, усугубил "холодную войну" и привел к началу Карибского кризиса, что снизило авторитет СССР на международной арене.


Все приведенные аргументы требуют значительной доработки или содержат ошибки. Переработайте данные положения таким образом, чтобы они стали верными аргументами (два аргумента в пользу положительного ответа на вопрос дискуссии и два аргумента в пользу отрицательного ответа) и запишите их в том же порядке, в котором они перечислены в задании.

Приведенное задание позволит обучающимся понять структуру аргумента, и потренироваться в правильном формулировании аргументов. Корректные аргументы (после доработки представленных в задании) могут быть следующими:
1) да, способствовала, так как разработанная на рубеже 1960–1970-х гг. Программа мира вызвала положительный резонанс в США и странах Западной Европы и способствовала повышению авторитета СССР в мире;
2) да, способствовала, так как содержание «доктрины Брежнева» определило эффективную стратегию отношений СССР с социалистическими странами, укрепило социалистический лагерь, где СССР играл ключевую роль;
3) нет, не способствовала, так как ввод войск Организации Варшавского договора в Чехословакию в 1968 г. вызвал критику со стороны мировой демократической общественности, ударил по международному престижу СССР;
4) нет, не способствовала, так как ввод войск СССР в Афганистан нарушил баланс внешнеполитических сил, вызвал ответные действия стран Запада, обострил «холодную войну»; это способствовало падению авторитета СССР на международной арене.


Это задание было представлено в рамках тестирования перспективной модели ЕГЭ по истории. Учителя, которые работали с этим заданием, отметили его большой потенциал для обучения учеников методам аргументации.

При обучении школьников с высоким уровнем исторической подготовки целесообразно сделать акцент на выполнении сложных аналитических действий, решении сложных задач. Для развития комплекса умений, связанных с аргументацией различных
исторических оценок, можно использовать, например, такое задание:
Прочтите перечень исторических фактов:
– заключение Столбовского мира;
– Смоленская война;
– основание города Красноярска;
– интенсивное строительство засечных черт;
– создание полков «нового строя»
Все эти факты можно использовать при подтверждении или опровержении нескольких дискуссионных точек зрения, касающихся периода правления одного из российских монархов. Запишите ОДНУ дискуссионную точку зрения, для подтверждения или опровержения которой можно использовать все перечисленные исторические факты.
Используя только приведённые факты, сформулируйте по два аргумента в подтверждение и в опровержение этой точки зрения.
Ответ запишите в следующем виде.
Дискуссионная точка зрения:

Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …

Сложность данного задания заключается в том, что обучающимся необходимо самостоятельно сформулировать дискуссионную точку зрения на основе представленных в задании исторических фактов. Для приведенного задания такой точкой зрения может быть, например, следующая: «Период правления Михаила Романова нельзя считать временем успешного развития России». Используя приведенные в задании факты, можно сформулировать аргументы в подтверждение:
– условия Столбовского мира были невыгодны для России, так как по нему Россия шла на территориальные уступки (лишилась выхода к Балтийскому морю);
– Смоленская война не привела к возврату Смоленска.
Также можно сформулировать следующие аргументы в опровержение, например:
– основание города Красноярска свидетельствовало о расширении границ России на восток и об освоении присоединенных территорий;
– велось интенсивное строительство засечных черт, что способствовало эффективной защите от агрессии со стороны Крымского ханства;
– создание полков «нового строя» по западному образцу укрепило российскую армию, позволило России более уверенно вести активную внешнюю политику на западном направлении и добиваться определенных успехов (отказ Владислава IV от претензий на российский престол, возвращение Серпейска и Трубчевска)."


Выполнение подобных сложных заданий позволит обучающимся преодолеть шаблонность мышления, выработать способность проявлять свои знания и умения в нестандартных ситуациях. 

На основе данных ФИПИ


1 сентября 2021

Вы еще не решили, кем хотите стать в будущем?

Выбор профессии – это одно из самых важных решений в жизни каждого человека. От выбора профессии зависит не только наше финансовое благополучие, но и наша эмоциональная удовлетворенность и личное счастье. Однако многие люди сталкиваются с трудностями в определении своих предпочтений и интересов, а также не знают, какие методы выбора профессии наиболее эффективны.

Первый и наиболее важный способ выбора профессии – это самоанализ. Прежде чем принимать решение о своей будущей профессии, необходимо понять себя. Что вам нравится делать? В чем вы хороши? Какие у вас увлечения и интересы? Список ваших сильных сторон и интересов поможет определить сферу деятельности, в которой вы могли бы реализоваться и успешно развиваться.

Второй способ выбора профессии – это исследование. Для этого необходимо проанализировать различные профессии и узнать больше о них. Можно прочитать книги, журналы и статьи по интересующим вас сферам, а также провести интервью с людьми, уже работающими в этих профессиях. Более глубокое погружение в мир различных профессий поможет вам понять, соответствует ли конкретная сфера вашим интересам и целям.

Третий способ выбора профессии – это поиск опыта работы. Получение опыта работы в разных сферах поможет вам понять, что вам нравится и что нет. Вы можете стажироваться или работать на неполный рабочий день в компаниях или организациях, связанных с вашими интересами. Это даст вам возможность узнать больше о своих предпочтениях и подтвердить или опровергнуть предварительные выводы, сделанные на основании самоанализа и исследования.

Четвертый способ выбора профессии – это консультирование. Если у вас остаются сомнения или вы не знаете, как принять окончательное решение, обратитесь к профессиональному консультанту по карьере или психологу. Квалифицированный эксперт поможет вам разобраться в ваших интересах и предпочтениях, проведет специальные тесты и анализы для определения вашей соответствия определенным профессиям.

А мы поздравляем вас с прекрасным праздником – Днем знаний, 1 сентября! Этот день знаменует начало нового учебного года и открывает перед каждым из нас новые горизонты. Впереди у нас много интересных уроков, увлекательных проектов и незабываемых моментов.

Желаем вам, дорогие ученики, упорства и настойчивости в освоении новых знаний. Пусть каждый учебный день будет наполнен яркими открытиями, творческими идеями и вдохновением. Будьте любознательными, смелыми и готовыми к новым вызовам!

Уважаемые родители, благодарим вас за поддержку и помощь в обучении и воспитании наших детей. Желаем вам терпения, мудрости и сил, чтобы вместе с детьми преодолевать все трудности на пути к знаниям.

Дорогие учителя, поздравляем вас с началом нового учебного года! Ваша работа – это не просто профессия, это призвание, требующее огромной самоотдачи и любви к своему делу. Желаем вам крепкого здоровья, творческого вдохновения и успехов во всех начинаниях!

Пусть этот учебный год будет успешным для каждого из нас! Желаем всем нам радости открытий, творчества и достижений. С Днем знаний!

Ольга Якушенко


27 августа 2021

Проекты КИМ ЕГЭ на 2022 год

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), подведомственный Рособрнадзору, опубликовал на своем веб-сайте проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) Единого государственного экзамена (ЕГЭ) на 2022 год.

Проекты документов включают в себя спецификации по каждому предмету, кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, а также демонстрационные варианты КИМ. Это дает возможность экспертам и педагогам заранее ознакомиться с содержанием экзаменационных работ и подготовить учащихся к предстоящим испытаниям.

По сообщению ФИПИ, структура и содержание КИМ были разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и среднего общего образования и отражают актуальные требования к уровню знаний и умений выпускников.

Опубликованные проекты документов будут доступны для обсуждения до определенной даты, после чего ФИПИ внесет необходимые корректировки и утвердит окончательные варианты спецификаций и кодификаторов ЕГЭ на 2022 год. 

На основе данных Рособрнадзора


15 августа 2021

Как подготовиться к поступлению в вуз и выбрать будущую профессию

Выбор будущей профессии – одно из самых важных решений, которое приходится принимать молодым людям по окончании школы или колледжа. От того, насколько правильно будет сделан этот выбор, во многом зависит успешность карьеры и удовлетворенность жизнью в целом.

Первым шагом на пути выбора будущей профессии должно стать определение своих интересов и склонностей. Важно понять, какие предметы вам нравятся больше всего, какие занятия приносят удовольствие и удовлетворение. Это поможет определить направление, в котором вы хотели бы развиваться.

Далее следует изучить рынок труда и узнать, какие профессии наиболее востребованы в настоящее время. Это позволит вам выбрать профессию, которая будет актуальна на протяжении длительного времени и позволит вам успешно трудоустроиться.

Следующим шагом является выбор вуза, где вы хотели бы получить образование. При выборе вуза следует учитывать несколько факторов, таких как рейтинг вуза, стоимость обучения, местоположение и т.д. Важно также ознакомиться с отзывами студентов и выпускников выбранного вуза, чтобы получить представление о качестве образования, предоставляемого вузом.

Наконец, необходимо начать подготовку к вступительным экзаменам заблаговременно. Для этого следует составить план подготовки, определить свои слабые места и работать над их устранением. 

Ольга Якушенко


1 июля 2021

Как сдали ЕГЭ по обществознанию в этом году?

В этом году участники ЕГЭ по обществознанию продемонстрировали результаты, сопоставимые с прошлыми годами. Общее число сдававших данный предмет в основной срок 15 июня составило почти 307 тысяч человек, что делает его вторым по популярности предметом выбора после профильной математики.

Средний тестовый балл по обществознанию в этом году практически не изменился: он составил 56,4, что говорит о стабильности результатов по сравнению с предыдущим годом.

Отмечается, что 29265 участников показали высокий результат на ЕГЭ по обществознанию, набрав от 81 до 100 баллов. Вместе с тем, стобалльниками этого предмета в 2021 году стали всего 318 человек, что является заметным достижением.

Однако около 18% участников не смогли преодолеть минимальную границу в 42 тестовых балла, что составляет 1% меньше, чем в прошлом году. Важно отметить, что показатель не преодолевших минимальную границу сократился, что свидетельствует о растущем уровне подготовки выпускников в предмете обществознание.

Эти данные говорят о стабильности и качестве подготовки участников ЕГЭ по обществознанию в 2021 году. Мы надеемся, что и в будущем уровень знаний и результаты по этому предмету будут находиться на высоком уровне. 

На основе данных Рособрнадзора


15 июня 2021

11 июня прошел ЕГЭ по истории, а 15 июня по обществознанию

11 июня текущего года состоялся Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории. Это один из самых массовых экзаменов, участие в котором приняли более 118 000 человек, включая почти 103 000 выпускников текущего года. Этот экзамен является важным шагом на пути к получению высшего образования и построению карьеры.

В рамках данного экзамена проверяются знания по различным темам, связанным с историей России. К ним относятся такие разделы, как Древняя Русь, Российская империя, Советский период, Великая Отечественная война и современная Россия.

Для успешной сдачи ЕГЭ по истории необходимо обладать не только знаниями по истории, но и уметь анализировать исторические события, делать выводы, а также обладать навыками работы с историческими источниками.

Результаты ЕГЭ по истории имеют большое значение для поступления в высшие учебные заведения, так как этот предмет является одним из основных при поступлении на такие направления, как история, политология, международные отношения и другие.

Сегодня, 15 июня, тысячи выпускников текущего года в России приступили к сдаче ЕГЭ по обществознанию. Этот экзамен, считающийся одним из самых важных, проверяет знания по разделам "человек и общество", "экономика", "социология", "политика" и "право". На участие в экзамене заявились более 347 тысяч человек, из которых более 315 тысяч – выпускники текущего года.

Подготовка к ЕГЭ – это не только тщательное изучение учебных материалов, но и длительные часы самостоятельной работы, решение тестовых заданий, написание эссе. Ребята великолепно справились с этими испытаниями и, несмотря на сложности и неопределенность этого учебного года, совершили большой прогресс в области социальных наук.

ЕГЭ по обществознанию предлагает выпускникам широкий спектр заданий, проверяющих не только знания, но и умения анализировать и сравнивать информацию, аргументировать свою позицию и делать выводы. Интеллектуальные навыки, полученные в течение учебного года, позволят выпускникам успешно справиться с этими задачами и продемонстрировать высокие результаты.

Предметная оценка по обществознанию имеет большое значение для поступления в университеты и определения будущей профессиональной траектории. Знания в области социальных наук помогут молодым людям лучше понять современное общество, его проблемы и вызовы, а также способы их решения. Благодаря изучению таких разделов, как "экономика" и "политика", выпускники научатся анализировать экономические процессы и политический ландшафт, что, без сомнения, окажется весьма полезным в их будущей профессиональной жизни.

ЕГЭ по обществознанию – это также возможность проверить свои знания и умения в области социальных наук, что позволит выпускникам самостоятельно оценить свой уровень подготовки и определиться с выбором образовательного направления в вузе.

Таким образом, сегодняшний день – важный этап в жизни тысяч российских выпускников. Благодаря усердной подготовке и высоким результатам на экзамене, они смогут шагнуть в свое будущее с уверенностью и знаниями в области обществознания. Пожелаем им удачи и блестящих результатов в этом трудном, но важном испытании!

Ольга Якушенко


28 мая 2021

Более 724 тысяч человек сдает ЕГЭ в 2021 году

В 2021 году более 724 тысяч человек планируют сдавать ЕГЭ в России во время проведения основного периода экзаменов. Этот период начнется 31 мая и продлится несколько недель. Из этих чисел, почти 630 тысяч – выпускники текущего года, так как в этом году ЕГЭ по базовой математике не проводится.

Организация ЕГЭ включает проведение экзаменов по различным предметам. В этом году участники экзамена будут сдавать ЕГЭ по русскому языку и информатике, которые пройдут в два дня. Новшеством является тот факт, что ЕГЭ по информатике и ИКТ будет проведен в компьютерной форме впервые в 2021 году. Это открывает новые возможности для участников и позволяет им привыкнуть к технологическим аспектам современного мира.

Самым массовым экзаменом основного периода станет ЕГЭ по русскому языку, который планируют сдавать почти 688 тысяч участников. Это свидетельствует о важности русского языка в системе образования и значимости его знания для будущих студентов. Русский язык является одним из основных предметов, и успешная сдача экзамена по нему может сыграть решающую роль в поступлении в вуз.

Также значительное количество участников экзамена выбрали профильную математику. Более 404 тысяч человек зарегистрировались для сдачи этого предмета. Это говорит о том, что многие выпускники стремятся продолжать образование в областях связанных с математикой, наукоемкими или техническими специальностями.

ЕГЭ по обществознанию также пользуется популярностью среди участников экзамена. Более 354 тысяч человек зарегистрировались на этот предмет, что подчеркивает значимость социальных наук и интерес, возникший к данному предмету среди обучающихся.

ЕГЭ по истории также будут сдавать более 122 тысяч участников. История является одним из важных предметов в рамках гуманитарной составляющей образования и позволяет учащимся понять исторический контекст и значение событий, прошедших в мире.

В целом, ЕГЭ является важным этапом в жизни выпускников, открывающим двери в доступ к высшему образованию и академической карьере. Подготовка к экзаменам требует усилий, упорства и самоорганизации, однако успешная сдача ЕГЭ предоставит выпускникам возможности выбора и разнообразия в будущей профессиональной сфере. Удачи всем участникам ЕГЭ!


На основе данных Рособрнадзора