Новое в образовании
Новости ЕГЭ/ОГЭ
16 декабря 2022
Расписание ЕГЭ-2023
29 мая - русский язык
1 июня - математика базового уровня, математика профильного уровня
5 июня - история, физика
8 июня - обществознание
13 июня - иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология
16 и 17 июня - иностранные языки (раздел «Говорение»)
19 и 20 июня - информатика и ИКТ
На основе данных Рособрнадзора
12 ноября 2022
Утверждены демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ и ОГЭ на 2023 год
Уважаемые выпускники, родители и педагоги! На официальном сайте Федерального института педагогический измерений (ФИПИ) опубликованы утвержденные Демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Основного государственного экзамена (ОГЭ) на 2023 год.
Эти документы определяют структуру и содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ОГЭ. Они были доработаны после общественно-профессионального обсуждения и утверждены научно-методическими Советами ФИПИ. Это позволит участникам образовательного процесса лучше подготовиться к экзаменам, а также выявить и устранить возможные пробелы в знаниях.
Опубликованные документы помогут учителям и репетиторам составить планы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ для своих учеников, а выпускникам — определить основные направления и темы для изучения и повторения.
Напоминаем, что подготовка к ЕГЭ и ОГЭ – это важный этап в жизни каждого выпускника. Используйте эту возможность для успешного завершения школьного образования и выбора своего пути в жизни!
На основе данных ФИПИ
Анализ типичных ошибок сдающих ЕГЭ по истории
Педагогам важно мотивировать их к изучению истории. Хоть это и трудоемкий процесс, но без него достижение результата становится невозможным. Для мотивации учеников к изучению истории можно проводить тематические занятия перед памятными датами, рассказывать им о подвигах героев, организовывать экскурсии и другие мероприятия.
Важным фактором для успешного прогресса слабоуспевающих школьников является их усвоение основных фактов истории нашей страны, что может послужить фундаментом для приобретения прочных знаний. Работая со слабоуспевающими школьниками, учитель не должен забывать о диагностике их знаний. Диагностика знаний обучающихся крайне важна для оценки деятельности учителя и, при необходимости, для корректировки своей работы.
Одной из основных проблем многих выпускников является слабое знание фактов из истории культуры, неуверенность в выполнении заданий, связанных с историческими картами и контекстными знаниями, а также ошибках при работе с историческими источниками, установлении причинно-следственных связей и аргументации.
В связи с этим, следующие аспекты необходимо учитывать:
1) уделять больше внимания работе с историческими картами, почти все темы курса истории должны рассматриваться с использованием картографической информации;
2) расширить объем и разнообразие работы с историческими источниками, необходимо заниматься полноценным анализом различных письменных источников, не ограничиваясь только заданиями в формате ЕГЭ;
3) уделять больше внимания изучению истории культуры;
4) рассматривать исторические события и процессы, используя многофакторный подход и учитывая причинно-следственные связи;
5) больше внимания уделять аргументации различных точек зрения по истории России и формулированию аргументов самостоятельно;
6) больше изучать события и процессы из истории Великой Отечественной войны.
На основе данных ФИПИ
Ошибки сдающих ЕГЭ по обществознанию
Вновь, как и в предыдущие годы, экзамен 2022 года продемонстрировал, что некоторые выпускники все еще не до конца понимают основы организации государственной власти в РФ. Они испытывают затруднения при определении связи между государственной функцией и соответствующей ветвью власти или высшим органом власти, а также должностными лицами РФ.
Как и прежде, самой распространенной ошибкой, которую совершают участники экзамена, является неразличение задач и функций законодательной и исполнительной властей. Как и в прошлые годы, также наблюдается путаница в представлениях выпускников о том, какие вопросы решаются на уровне федерального центра, а какие – в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Входящие в экзамен задания требуют от выпускников более глубокого понимания таких понятий, как "политический процесс", "избирательная система" и "представительная демократия". Однако многие из них демонстрируют недостаточное знание данных терминов.
Кроме того, участники экзамена по обществознанию плохо различают уголовные, административные и дисциплинарные наказания. По-прежнему, наиболее распространенной ошибкой является указание штрафов и предупреждений как видов дисциплинарных взысканий, а также путаница между лишением свободы как административным наказанием и штрафом как уголовным наказанием.
Как будущие активные участники экономической жизни, выпускники экзамена также продемонстрировали непонимание функций различных финансовых институтов, включая банковскую систему, и экономических процессов, таких как безработица и инфляция.
Задания, связанные с системой налогов РФ, оказались особенно сложными для участников экзамена 2022 года. Транспортный и земельный налоги, а также налог на доходы и имущество физических лиц, вызвали затруднение и неопределенность.
Тем не менее, я хочу поздравить всех школьников с праздником первого сентября! Учебный год начался, а значит, у вас есть возможность заполнить пробелы в знаниях и улучшить свои навыки. Желаю всем участникам ЕГЭ-2023 года удачи и успешной подготовки к экзаменам! Вы справитесь!
На основе данных ФИПИ
ФИПИ опубликовал проекты КИМ ЕГЭ и ОГЭ
Изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по истории
1) Число заданий увеличено с 19 в 2022 г. до 21. В работу включено задание на проверку знания фактов истории Великой Отечественной войны (8). В работу включено задание на проверку умения сравнивать исторические события, процессы, явления (20).
2) Максимальный первичный балл увеличен с 38 в 2022 г. до 42.
3) Уточнены критерии оценивания ответов на задания 18 и 19 (по нумерации 2023 г.).
4) Время выполнения экзаменационной работы увеличено со 180 до 210 минут.
При формировании экзаменационных вариантов история Великой Отечественной войны будет проверяться не только заданиями 8 и 17 (по нумерации 2023 г.), но и широко представлена в других заданиях. Не менее 20% заданий экзаменационной работы будут включать в себя факты истории Великой Отечественной войны.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по обществознанию
1) Изменена формулировка задания 18.
2) Детализирована формулировка задания 25 и изменена система оценивания его
выполнения. Максимальный балл увеличен с 4 до 6.
3) Максимальный балл за выполнение задания 3 уменьшен с 2 до 1 балла.
4) Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы изменён с 57 до 58 баллов.
В КИМ ОГЭ по истории и обществознанию изменений нет.
На основе данных ФИПИ
Как выпускники справились со сдачей экзаменов в этом году?
Подведены предварительные итоги ЕГЭ по обществознанию и истории в 2022 году, и они, в целом, радуют. Средний балл по обществознанию составил 59,88, а по истории – 57,95. Максимальные 100 баллов по обществознанию получили 346 человек, а по истории – 638 участников.
Отказ от мини-сочинения на ЕГЭ по обществознанию позволил участникам сосредоточиться на развитии необходимых знаний и умений, что в свою очередь сказалось на успешном решении практико-ориентированных задач. Большинство участников смогли правильно использовать информацию из текстов, диаграмм и графиков.
На ЕГЭ по обществознанию выпускники продемонстрировали понимание значения семьи, роли образования и науки в жизни человека и общества, а также основ финансовой грамотности и правовых норм. С заданиями по Конституции РФ многие справились успешно.
На ЕГЭ по истории выпускники также достигли хороших результатов. Задания на знание хронологии и работу с информацией, представленной в форме таблицы, выполнены успешно. Задания, основанные на фактах Великой Отечественной войны, также не вызвали существенных затруднений у большинства участников, а задания, посвященные периоду Коренного перелома, выполнены наилучшим образом.
Эти результаты свидетельствуют о том, что выпускники 2022 года успешно подготовились к экзаменам по обществознанию и истории. Они правильно применяли обществоведческие знания и показали глубокое понимание исторических событий. Это становится хорошей основой для дальнейшей учебы и развития. Поздравляем всех выпускников с успешным прохождением ЕГЭ и желаем дальнейших успехов!
На основе данных Рособрнадзора
Состоялись ЕГЭ по истории и ЕГЭ по обществознанию
6 июня 2022 года прошел один из самых ожидаемых экзаменов для выпускников – ЕГЭ по истории. На участие в этом испытании участвовало более 102,5 тысячи человек. Экзаменационная работа по истории представляет собой серию из 19 заданий, которые необходимо выполнить за 3 часа, то есть 180 минут.
Однако, стоит отметить, что к сдаче экзамена не разрешается приносить дополнительные материалы. Выпускникам необходимо полагаться только на свои знания и подготовку. При этом важно учесть, что существует минимальный балл, который необходимо набрать на ЕГЭ по истории – это 32 балла. Именно этот балл становится проходным порогом для поступления в вузы.
К сожалению, согласно предварительным данным, 28 человек были удалены с экзамена по истории и физике за нарушение порядка проведения экзаменов. Вероятно, это стало серьезным напоминанием о важности соблюдения правил и этики во время таких ответственных испытаний.
Однако, тысячи выпускников, успешно справившихся с экзаменом и достигших высоких результатов, могут быть уверены, что их усилия не пропали даром. Получив высокий балл на ЕГЭ по истории, они могут рассчитывать на свои шансы поступить в желаемый вуз и учиться на любимой специальности.
9 июня 2022 года также прошел один из самых массовых экзаменов – ЕГЭ по обществознанию. Экзамен сдавали 305 тысяч человек. По предварительным данным, за нарушения порядка проведения экзамена с ЕГЭ по обществознанию удалены 23 человека, их результаты аннулированы.
Экзаменационная работа по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий: 16 заданий с кратким ответом и 9 – с развёрнутым. На ее выполнение отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Установленный минимальный балл на ЕГЭ по обществознанию, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 42 балла.
Остается пожелать всем абитуриентам удачи в поступлении в университет и насладиться заслуженными каникулами. Помните, что будущее в ваших руках, и достижение своих целей возможно с постоянными усилиями и настойчивостью.
На основе данных Рособрнадзора
Открытые варианты ЕГЭ-2022
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) поделился очень интересной новостью для всех выпускников – на их сайте теперь доступны открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2022 года по 15 учебным предметам.
Это отличная возможность для учеников потренироваться и подготовиться к сдаче экзаменов текущего года. Иногда намного проще разобраться в тематике, когда есть уже готовое задание перед глазами.
На сайте ФИПИ каждый может ознакомиться с одним вариантом по каждому из предметов. Это поможет понять, как формулируются вопросы, как выстраивается логика экзамена и какой уровень подготовки требуется от выпускников. Знание структуры экзамена является ключевым моментом для успешной сдачи, поэтому эти открытые варианты очень ценны.
ЕГЭ является важным этапом для каждого выпускника, поэтому такая возможность быть более подготовленным – настоящий подарок. Можно не только понять, какие темы входят в программу экзамена, но и протестировать свои собственные знания, навыки и возможности.
Теперь остается только начать тренироваться и активно использовать эти открытые варианты. Чем больше практики, тем увереннее будут чувствовать себя выпускники на экзамене. Это способ не только повысить успеваемость и результаты, но и избавиться от ненужного стресса и тревоги.
Большое спасибо Федеральному институту педагогических измерений за такую возможность! Уверены, что многие выпускники уже начали пользоваться этими открытыми вариантами и наслаждаются своими тренировками. Пусть каждый найдет на сайте ФИПИ все необходимое для успешной сдачи ЕГЭ 2022 года. Удачи в подготовке!
Ольга Якушенко
Расписание ОГЭ-2022
19 и 20 мая – по иностранным языкам;
23 и 24 мая – по математике;
27 и 28 мая – по обществознанию;
1 июня – по истории, физике, биологии и химии;
7 и 8 июня – по русскому языку;
15 июня – по биологии, информатике и ИКТ, географии и химии;
22 июня – по литературе, физике, информатике и ИКТ, географии.
На основе данных Рособрнадзора
Завершился прием заявлений на участие в ГИА от выпускников 9 классов
На данный момент мы рады сообщить, что в 2022 году на сдачу ОГЭ зарегистрировалось более 1 миллиона 331 тысячи девятиклассников. Это означает, что у нас одна из самых массовых государственных итоговых аттестаций.
Среди предметов по выбору, которые вы можете выбрать для сдачи ОГЭ, наибольшей популярностью в этом году пользуется обществознание. Более 776 тысяч намерены сдавать его на ОГЭ. Интерес к этому предмету неизменно высок, и это замечательно, ведь обществознание позволяет углубить знания о различных сферах нашей жизни, понять общество и его закономерности.
В этом году около 59 тысяч человек выбрали историю в качестве предмета по выбору для сдачи ОГЭ. Это говорит о важности знания и уважения к прошлому нашей страны и мира в целом.
Мы хотим пожелать каждому выпускнику девятого класса успеха в сдаче ОГЭ. Не забывайте, что подготовка к экзамену – это не только серьезная работа, но и возможность проверить свои знания и умения, а также достичь новых высот. Уверены, что вы справитесь с этим вызовом и добьетесь желаемого результата.
Пусть ваш путь к успеху будет гладким, а сам ОГЭ станет важным шагом на пути к вашему будущему! Мы будем болеть за вас и желаем вам только самых ярких и радостных моментов в ваших жизнях. Удачи!
На основе данных Рособрнадзора
Завершился прием заявлений на участие в ЕГЭ 2022 года
Самым массовым экзаменом остается ЕГЭ по русскому языку, ведь это обязательный предмет для получения аттестата о среднем общем образовании. Кроме того, результаты ЕГЭ по русскому языку необходимы для поступления в вуз на любое направление подготовки. В этом году ЕГЭ по русскому языку планирует сдавать 701 тысяча участников. И это только подтверждает, насколько важны русский язык и грамотная коммуникация в нашей жизни.
Второй обязательный предмет, математика, также проводится в 2022 году на базовом и профильном уровнях. Замечательно, что на экзамен профильного уровня выбрали более 337 тысяч участников, а на базовый уровень решились почти 352 тысячи человек. Уверены, что математика может быть интересной и доставить удовольствие, если подойти к ней с правильным настроем и подготовкой.
А какой предмет по выбору оказался самым популярным? Наш ответ – обществознание! Более 333 тысячи участников решили сдавать его в этом году. И это отличная новость, ведь общественные науки также важны для понимания окружающего мира и развития критического мышления.
И, конечно же, не стоит забывать об истории. Она помогает нам разбираться в прошлом, понимать события и их последствия. История всегда актуальна, ведь она является основой для развития и прогресса общества. Мы рады, что около 117 тысяч участников зарегистрировались на сдачу ЕГЭ по истории, и уверены, что со всей ответственностью и энтузиазмом они примут участие в этом экзамене.
Удачи всем участникам ЕГЭ 2022 года! Мы верим в вас и желаем вам успешно справиться с испытаниями, демонстрируя свои знания и умения. Помните, что образование – это ключ к вашему будущему, и каждый шаг на этом пути стоит того!
На основе данных Рособрнадзора
Секреты запоминания большого объема информации для выпускников
Разделение информации на блоки
Один из самых простых способов – это разделить информацию на блоки. Это поможет лучше сосредоточиться и распределить свои силы на протяжении всего процесса обучения. Если вы знаете, что вам предстоит освоить большой объем информации, лучше разбить его на порции и изучать по частям.
Создание ментальных карт
Ментальные карты (или интеллект-карты) – это эффективный способ организации информации и ее запоминания. Они помогают визуализировать связи между различными темами, облегчают понимание и запоминание. Ментальные карты можно создавать с помощью специальных программ или на бумаге.
Метод локитов
Метод локитов предполагает создание связей между новой информацией и уже известными фактами. Например, если вы изучаете раздел «Политика»”, вы можете связать ее с известными политиками, которые руководят нашей страной, историческими событиями, фактами действительности. Чем больше связей вы сможете создать, тем лучше запомните информацию.
Использование мнемонических приемов
Мнемоника – это система запоминания, основанная на создании ассоциаций между новыми фактами и знакомыми образами, словами или фразами. Например, вы можете запомнить последовательность цветов радуги, связав каждый цвет с определенной буквой алфавита. Этот метод помогает создавать прочные связи между новой и уже известной информацией, что облегчает запоминание больших объемов информации.
Повторение информации
Повторение – один из самых эффективных способов запоминания информации. Недостаточно просто прочитать текст или прослушать лекцию, нужно повторять информацию, чтобы она закрепилась в памяти. Важно не перегружать себя повторением, а делать это регулярно и в меру.
Визуализация информации
Визуализация информации помогает сделать процесс обучения более интересным и эффективным. Вы можете представить себе образы, связанные с новой информацией, например, нарисовать в своем воображении фирму, экономику которой изучаете, или представить персонажей книги, которую читаете.
Запоминание большого объема информации может быть сложной задачей, но с использованием предложенных методов выпускники смогут справиться с этим испытанием. Выберите наиболее подходящий для вас способ и применяйте его на практике, чтобы достичь успеха на экзаменах.
Ольга Якушенко
Сетевое издание "Новое в образовании" 12+
Серия Эл № ФС77-82185 от 23 ноября 2021 г.Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель и главный редактор: Якушенко Ольга Александровна
novoevobrazovanii@mail.ru