Новое в образовании
Новости ЕГЭ/ОГЭ
30 декабря 2023
Утвердили расписание ЕГЭ и ОГЭ на 2024 год
23 мая – география, литература, химия
28 мая – русский язык
31 мая – математика базового уровня, математика профильного уровня
4 июня – обществознание
7 и 8 июня – информатика
10 июня – история, физика
13 июня – биология, иностранные языки (письменная часть)
17 и 18 июня – иностранные языки (устная часть)
Продолжительность экзаменов:
ЕГЭ по биологии – 3 часа 55 минут
ЕГЭ по информатике – 3 часа 55 минут
ЕГЭ по литературе – 3 часа 55 минут
ЕГЭ по математике профильного уровня – 3 часа 55 минут
ЕГЭ по физике – 3 часа 55 минут
ЕГЭ по истории – 3 часа 30 минут
ЕГЭ по обществознанию – 3 часа 30 минут
ЕГЭ по русскому языку – 3 часа 30 минут
ЕГЭ по химии – 3 часа 30 минут
ЕГЭ по иностранным языкам (письменная часть) – 3 часа 10 минут (китайский – 3 часа)
ЕГЭ по географии – 3 часа
ЕГЭ по математике базового уровня – 3 часа
ЕГЭ по иностранным языкам (устная часть) – 17 минут (китайский – 14 минут)
Расписание проведения ОГЭ:
21 и 22 мая – иностранные языки
27 мая – биология, информатика, обществознание, химия
30 мая – география, история, физика, химия
3 июня – русский язык
6 июня – математика
11 июня – география, информатика, обществознание
14 июня – биология, информатика, литература, физика
Продолжительность экзаменов:
ОГЭ по литературе – 3 часа 55 минут
ОГЭ по математике – 3 часа 55 минут
ОГЭ по русскому языку – 3 часа 55 минут
ОГЭ по истории – 3 часа
ОГЭ по обществознанию – 3 часа
ОГЭ по физике – 3 часа
ОГЭ по химии – 3 часа
ОГЭ по биологии – 2 часа 30 минут
ОГЭ по географии – 2 часа 30 минут
ОГЭ по информатике – 2 часа 30 минут
ОГЭ по иностранным языкам (письменная часть) – 2 часа
ОГЭ по иностранным языкам (устная часть) – 15 минут
На основе данных Рособрнадзора
1 ноября 2023
РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТОВ ФИПИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)
По результатам проверки работ выпускников в 2023 г. эксперты рекомендуют:
1. В рамках учебного процесса при изучении соответствующих тем обратиться к такому приему, как составление таблиц, предусмотрев следующие графы: полное имя российского деятеля; вид искусства / отрасль науки; достижение/вклад с указанием значения для развития соответствующей области. Следует систематизировать таким образом знания по разным видам искусства (живопись, музыка, литература, театр, балет и т.п.), по разным типам/видам наук (естественные, социально-гуманитарные, точные и технические), указав не менее трех деятелей для каждого вида.
2. К сожалению, трудности у участников ЕГЭ 2023 г. по обществознанию возникли при указании конкретных социально-гуманитарных наук. Типичная ошибка – указание обществознания как науки. Но обществознание – это область научного знания / интегративный учебный предмет, объединяющий основы нескольких социально-гуманитарных наук. Рекомендуем при изучении соответствующих тем и подготовке к экзамену обратить внимание обучающихся на науки, составляющие основу данного учебного предмета, и представителей этих наук.
3. Предварительный анализ показал, что нередко в качестве представителей социально-гуманитарных наук участники ЕГЭ 2023 г. указывали Президента РФ, руководителей фракций Государственной Думы разных созывов, авторов учебников и учебных пособий по обществознанию и т.п. Однако для того, чтобы такой ответ был засчитан, следовало указать конкретную социально-гуманитарную науку и соответствующие научные достижения того или иного названного выпускником деятеля. Заметим, что факт написания школьного учебника или сборника заданий для подготовки к ЕГЭ не может считаться научным достижением автора книги (хотя содержание учебника и пособий опирается на научную информацию). Поэтому ответ: «NN внес вклад в обществознание тем, что написал пособия, тысячи детей по ним готовятся к ЕГЭ» – не может быть засчитан.
Типичной ошибкой также было причисление А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и других классиков русской литературы к ученым, что свидетельствует о непонимании обучающимися различий между наукой и искусством как формами (областями) духовной культуры. Многие участники экзамена знают виды искусства, некоторые из них правильно называют деятелей искусства, но испытывают затруднения при указании их достижений. Рекомендуем именно на этом аспекте акцентировать работу с обучающимися при изучении соответствующих тем.
Экзаменационное задание содержало требование указать отечественных деятелей искусства и их вклад. Наше Отечество – многонациональная Россия. Следовательно, указание иностранного деятеля, трудившегося в нашей стране, не соответствовало требованию задания. При этом, к сожалению, сравнительно небольшая доля участников ЕГЭ при выполнении заданного задания обращалась к выдающимся деятелям национального искусства своего народа.
Некоторые участники ЕГЭ пытались пойти самым простым путем, указав в качестве выдающихся деятелей российского искусства представителей современного шоу-бизнеса (включая тех, кто ранее был признан иноагентом). Однако такой ответ зачастую не мог быть засчитан в качестве правильного, поскольку неочевидно, что деятельность конкретной медийной персоны в принципе может быть отнесена к искусству, тем более признана выдающимся произведением/достижением российского искусства. В процессе подготовки целесообразно рекомендовать обучающимся ориентироваться на признанных деятелей искусства и их достижения.
4. Обращайте внимание обучающихся на необходимость оформлять свой ответ именно как план с выделением пунктов и подпунктов. Например:
1 …
а)…;
б) …;
в) …;
2 …
а)…;
б) …;
в) …;
3 …
а)…;
б) …;
в) … и т.п.
На основе данных ФИПИ
Изменены Кодификаторы
В кодификаторе ЕГЭ по истории сделан акцент на события и процессы ХХ века. Это означает, что учащимся придется уделить больше внимания изучению данного периода. Также изменения коснулись и ряда других тем, которые были пересмотрены и дополнены.
Что касается кодификатора ЕГЭ по обществознанию, то в нем ряд тем был убран, так как они вошли в другие, более обширные темы. В то же время, были добавлены новые темы, которые помогут учащимся лучше разобраться в актуальных вопросах и проблемах современного общества.
НОВЫЕ ТЕМЫ:
Коммуникативные качества личности (1.1);
Роль массовой коммуникации в современном обществе (1.8);
Духовные ценности российского общества. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества (1.10);
Направления научно-технологического развития и научные достижения РФ (1.13); Цифровые образовательные ресурсы (1.14);
Значение поддержания межконфессионального мира в РФ (1.15);
Достижения современного российского искусства (1.14);
Экономические институты и их роль в развитии общества (2.1);
Кривая производственных возможностей (2.3);
Экономическая деятельность и её субъекты. Домашние хозяйства, предприятия, государство. Потребление, сбережения, инвестиции. Экономические отношения и экономические интересы. Рациональное поведение людей в экономике. Экономическая свобода и социальная ответственность субъектов экономики. Экономическая деятельность и проблемы устойчивого развития общества (2.4);
Государственное регулирование рынков (2.5);
Государственная политика РФ по поддержке и защите конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики (2.6); Деятельность профсоюзов (2.7);
Государственная политика импортозамещения в РФ. Альтернативная стоимость (2.8);
Финансовые услуги. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Денежные агрегаты (2.11);
Внешние эффекты. Цифровизация экономики в РФ (2.13);
Миграционные процессы в современном мире (3.2);
Государственное управление в Российской Федерации. Государственная служба и статус государственного служащего. Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции. Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму (4.7);
Естественное и позитивное право (5.1);
Административный процесс. Судебное производство по делам об административных правонарушениях (5.16);
Конституционное судопроизводство. Арбитражное судопроизводство (5.18)
Цель данных изменений – привести кодификаторы в соответствие с актуальными требованиями и стандартами, а также сделать процесс подготовки к ЕГЭ более эффективным и ориентированным на актуальные знания и навыки.
На основе данных ФИПИ
С праздником!
Дорогие выпускники школ!
Поздравляем вас с началом нового учебного года! Вы стоите на пороге взрослой жизни, и этот год станет для вас последним шагом в мир знаний, умений и опыта. Впереди вас ждут новые вершины, которые вы обязательно покорите, ведь за плечами у вас уже есть багаж знаний и навыков, полученных в школе.
Желаем вам не бояться ставить перед собой цели и стремиться к их достижению. Будьте уверены в своих силах, проявляйте упорство и трудолюбие, и тогда успех будет сопутствовать вам во всех начинаниях. Помните, что образование – это не просто набор знаний, но и возможность развиваться и расти как личность.
Дорогие учителя и репетиторы!
Выражаем вам огромную благодарность за ваш труд и терпение, за то, что делитесь своими знаниями и опытом с нашими детьми. Ваш вклад в их образование и развитие невозможно переоценить. Надеемся, что и в этом учебном году вы продолжите радовать нас своими успехами и достижениями.
Пусть ваши усилия будут вознаграждены, а ученики радуют вас своими успехами. Желаем вам крепкого здоровья, вдохновения и сил для новых свершений.
Уважаемые родители!
Спасибо вам за то, что поддерживаете своих детей в учебе и помогаете им развиваться.
Вы являетесь опорой и примером для своих детей, и это очень важно для их будущего.
Хотим пожелать вам терпения, мудрости и взаимопонимания. Пусть этот учебный год станет для всех нас плодотворным и успешным. Вместе мы сможем помочь нашим детям достичь новых вершин и стать успешными и счастливыми людьми.
С 1 сентября, дорогие друзья! Удачи вам, успехов и новых побед!
Ольга Якушенко
Проекты КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2024 года опубликованы на сайте ФИПИ
В 2024 году не были введены изменения в КИМ ОГЭ для предметов, таких как математика, информатика, биология, физика, химия, история, география, обществознание и иностранные языки. Это означает, что формат и содержание этих экзаменов останутся неизменными.
Фокус изменений в КИМ ЕГЭ в 2024 году сосредоточены на улучшении деятельностной составляющей экзаменационных моделей. Включение новых заданий будет способствовать развитию умений и навыков анализа информации, решения практических задач, а также развернутого объяснения и аргументации. Предполагается, что эти изменения помогут повысить дифференциацию заданий и общую эффективность экзаменационной работы.
Кроме того, ФИПИ сообщил о детализации задания 18 по установлению причинно-следственных связей в ЕГЭ по истории. Такое уточнение поможет более точно оценить знание выпускниками данной темы и их умение анализировать и делать выводы на основе исторических событий.
Теперь задание выглядит так:
В 1830–1831 гг. произошло восстание в Царстве Польском, которое было подавлено русскими войсками. Укажите:
а) причину восстания, связанную с влиянием политических событий в других странах;
б) политическое последствие восстания для Царства Польского;
в) последствие восстания для развития высшего образования в Российской империи.
В ЕГЭ по обществознанию изменены формулировки и система оценивания задания 24. Такие корректировки способствуют более точной оценке и анализу навыков и знаний студентов в этом предмете.
Теперь задание выглядит так:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правовые основы брака в Российской Федерации». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
Критерий оценивания:
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих данную тему по существу. Эти «обязательные» пункты детализированы в подпунктах, раскрывающих по существу заявленный аспект темы. Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта
В целом, опубликованные проекты документов ФИПИ по определению структуры и содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ в 2024 году являются шагом к постоянному усовершенствованию экзаменационной системы, позволяющим более объективно оценивать знания и навыки выпускников школ. Это также отражает стремление ФИПИ к постоянному развитию и совершенствованию процесса проведения государственных экзаменов.
На основе данных ФИПИ
Как выпускники справились с экзаменами?
Этот год оказался очень насыщенным для всех участников основного периода экзамена, которых оказалось порядка 630 тысяч человек.
Экзамен прошел в 87 субъектах РФ, а также в пунктах проведения экзаменов (ППЭ) в 55 зарубежных странах. Это открывает широкие возможности для тех, кто хочет получить высшее образование и применить свои знания в международных вузах.
По итогам обработки результатов основных дней экзамена, в этом году было заслужено высшее достижение - 7 084 стобалльника. Это невероятное достижение и говорит о том, что уровень подготовки и знаний участников крайне высокий. В этом году, по двум предметам, максимальные 100 баллов удалось получить 456 участникам. Это свидетельствует о том, что они проделали огромную работу и полностью владеют материалом. Восхитительный результат достигли 17 участников, которым удалось получить 100 баллов по трем предметам.
Такие высокие результаты не могут не радовать и вдохновлять. Они свидетельствуют о том, что наши образовательные учреждения и педагоги делают все возможное, чтобы обеспечить ребятам качественное образование и поддержку. Подобные достижения вносят огромный вклад в развитие образования и науки в нашей стране.
Мы поздравляем всех участников экзаменационной кампании с их достижениями и желаем им удачи в дальнейшей учебе и научных исследованиях. Мы уверены, что их яркие результаты станут надежной основой для успешного будущего и достижения высот в различных областях.
На основе данных Рособрнадзора
Поздравляем со сдачей ЕГЭ по обществознанию!
Поздравляем всех выпускников, которые успешно сдали ЕГЭ по обществознанию! Это огромное достижение, которое подтверждает вашу глубокую и всестороннюю подготовку.
Мы знаем, что подготовка к ЕГЭ — это сложный и интенсивный процесс, требующий много усилий и труда. И вот вы справились с ним на высоком уровне, достойно проявив свои знания и навыки!
Экзамен по обществознанию — это не только проверка ваших знаний, но и способность анализировать социальные процессы, проявлять независимое мышление и делать обоснованные выводы. Вы продемонстрировали все эти навыки и теперь готовы к новым горизонтам и вызовам.
Поздравляем вас с отличными результатами по обществознанию! Вы стали настоящими экспертами в этой области и готовы к новым достижениям. Не останавливайтесь на достигнутом, идите дальше, стремитесь к новым знаниям и становитесь лучше каждый день!
Вы каким-то особым образом увидели социальные процессы и сумели их правильно проанализировать. У вас есть яркое будущее, и мы рады быть свидетелями вашего успеха.
Пусть ваша уверенность в себе и ваши знания помогут вам в лицее, университете и в дальнейшей жизни. Пусть эти новые границы откроют вам еще больше возможностей для роста и саморазвития.
Поздравляем еще раз! Вы справились с ЕГЭ по обществознанию и продемонстрировали свои лучшие качества и умения. Не забывайте, что каждое достижение заслуживает восхищения. Удачи вам во всех ваших будущих начинаниях!
Ольга Якушенко
Поздравляем со сдачей ЕГЭ по истории!
Поздравляем всех выпускников с успешной сдачей ЕГЭ по истории! Это огромное достижение, на которое стоит гордиться. Ведь история – это не просто предмет, а ключевая составляющая нашей культуры и нашего народа.
Мы знаем, что подготовка к ЕГЭ – это сложный и ответственный процесс, требующий много усилий и времени. Мы хотим выразить своё восхищение вашим старанием и настойчивостью. Вы смогли преодолеть все трудности, которые возникали на вашем пути, и успешно справились с экзаменом. Это заслуживает самых искренних слов поздравлений!
Мы хотим пожелать вам дальнейших творческих успехов в изучении истории. Пусть эта наука будет для вас не только интересным академическим предметом, но и увлекательным источником знаний о прошлом. История – это не просто сухие факты, но и истории героев, грандиозных событий и неповторимых эпох. Узнавая о них, вы расширяете свой кругозор и погружаетесь в увлекательный мир прошлого.
От всей души желаем вам достичь великих успехов в самых разных сферах жизни. Мы уверены, что ваша успешная сдача ЕГЭ станет отличным фундаментом для дальнейшего образования и профессиональной карьеры. Будьте уверены в себе, стремитесь к новым вершинам и никогда не останавливайтесь на достигнутом.
Поздравляем вас еще раз и желаем ярких и увлекательных путешествий в историческое прошлое! Пусть знания, полученные вами на экзамене, станут надежной основой для новых достижений. Пусть ваша любовь и интерес к истории будут бесконечными и помогут вам в достижении самых важных целей в жизни.
Удачи, счастья и радости вам на новом этапе вашей учебной и жизненной деятельности! С глубоким уважением, команда "Новое в образовании".
Ольга Якушенко
Досрочный период (ЕГЭ по истории): что было?
Задания № 9-12
1) «Внешняя политика России в период правления Алексея Михайловича»
2) «Восстание Степана Разина»
3) «Азовские походы Петра I»
4) «Семилетняя война 1756-1763 гг.»
5) «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева»
6) «Великая Отечественная война»
7) «Русско-турецкая война 1768-1774 гг.»
8) «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.»
Задание № 18
1) Назовите три последствия реформы управления государственными крестьянами П.Д. Киселёва в 1830-х гг.
2) Укажите три причины победы красного движения в Гражданской войне.
3) Укажите три последствия Куликовской битвы.
4) Укажите три причины отказа Александра I от проведения реформ, сворачивания либеральных реформ в 1820-х гг.
5) Укажите три причины кризисных явлений в экономике России в первой четверти XIX века.
Задание № 19
1) «совнархозы»
2) «регент»
3) «дело врачей»
4) «земский собор»
5) «коллективизация»
6) «урочные лета»
Задание № 20
1) Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве внешней политики Петра I и Екатерины II. Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
2) Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве в социально-экономической политике Николая I и Александра II. Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
3) Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве политики Александра II и Петра I в повышении обороноспособности страны. Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
4) Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о различиях во внешнеполитических взглядах большевиков и Временного правительства в 1917 г. Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
5) Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о различиях трудовой деятельности в годы военного коммунизма и НЭПа. Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Задание № 21
1) Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что особенности политического развития Руси и балканских государств в XII-XV вв. оказали влияние на их обороноспособность: один аргумент для балканских государств и один для Руси. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
2) Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что религиозный фактор оказывал влияние на внешнюю политику Руси X в. и для Византии XV в.: один аргумент для Руси и один для Византии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
3) Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что международные события второй половины XVIII столетия повлияли на международное положение Пруссии и России: один аргумент для Пруссии и один для России. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
4) Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что внешнеполитические процессы 1980-1990-х гг. направлены в СССР на миролюбивую политику, а в США на агрессию: один аргумент для США и один для СССР. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
5) Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в XIX в. политические и социальные факторы повлияли на промышленное развитие России и Великобритании: один аргумент для Великобритании и один для России. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
6) Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что особенности международной обстановки в 1930-1960-е годы способствовали достижениям в освоении космоса СССР и США: один аргумент для США и один для СССР. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Участники экзамена отметили, что подготовка к такому экзамену требует много времени и усилий. Однако, если вы начнете готовиться заранее и будете регулярно повторять материал, то у вас есть все шансы успешно сдать экзамен.
Ольга Якушенко
Досрочный период (ЕГЭ по обществознанию): что было?
Задание № 18
Необходимо было написать три признака следующих понятий:
- «социальная группа»;
- «физическое лицо»;
- «фирма»;
- «массовая культура»;
- «субъект гражданского права»;
- «фондовый рынок»;
- «государство»;
- «деньги»;
- «налог как установленный законом платеж физических и юридических лиц».
Задание № 24
Необходимо было составить сложный план на следующие темы:
- «Политическая система общества»;
- «Сущность фискальной политики»;
- «Безработица как фактор макроэкономической нестабильности»;
- «Предпринимательская деятельность»;
- «Социальный контроль»;
- «Наука».
Задание № 25
Формулировка задания 1
1) Обоснуйте значимость налогообложения для любого государства. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Какие функции налогов существуют? (Назовите три любые функции)
3) Для каждой из указанных в пункте 2 явления приведите по одному примеру, иллюстрирующему, как в РФ реализовывается каждая из функций налогов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)
Формулировка задания 2
1) Обоснуйте необходимость социального контроля для сохранения традиционных нравственных ценностей в российским обществе (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Назовите три вида социальных норм, регулирующих отношения в малых группах.
3) Для каждой из указанных в пункте 2 нормы приведите по одному примеру, иллюстрирующему, как данная социальная норма регулирует отношения в малых группах(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные нормы.)
Формулировка задания 3
1) Обоснуйте необходимость принятия государственных программ поддержки социально незащищённых слоёв населения на рынке труда. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Какие экономические явления представляют собой угрозу снижения доходов населения? (Назовите три любые функции)
3) Для каждой из указанных в пункте 2 явления приведите по одному примеру, иллюстрирующему, как в РФ государство смягчает эти угрозы. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)
Формулировка задания 4
1) Обоснуйте значимость социально-гуманитарных наук для развития гуманизации современного общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Какие методы социально-гуманитарных наук существуют? (Назовите три метода.)
3) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему его реализацию. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Формулировка задания 5
1) Объясните необходимость политического плюрализма и консенсуса в развитии культуры демократического государства. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Какими законными способами, кроме выборов, граждане могут принимать участие в политической жизни? (Назовите три способа)
3) Для каждого из указанных в пункте 2 способа приведите по одному примеру, иллюстрирующему, их реализацию. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных способа.)
Ольга Якушенко
Мы переехали на новую платформу. Сайт создается заново. Терпение! Все страницы скоро заполнятся
Спасибо всем нашим дорогим читателям за ваше терпение и поддержку в течение последних нескольких месяцев. Мы прекрасно понимаем, что отсутствие доступа к нашему сайту было неудобно для вас, и мы приносим свои извинения за возникшие неудобства.
Мы получили много сообщений от вас, наши дорогие читатели. Вы спрашивали, почему сайт недоступен и когда он появится снова. Теперь мы начинаем создавать сайт заново, ведь он был полностью удалён. Страницы, которые сейчас недоступны, будут постепенно появляться.
Мы очень рады иметь возможность снова находиться рядом с вами, помогать вам и делиться интересными материалами. Ваше участие и поддержка имеют большое значение для нас, и вы являетесь важной частью нашего сетевого издания.
Если у вас есть какие-либо вопросы, предложения или просто хотите поделиться своими мыслями, пожалуйста, не стесняйтесь связаться с нами. Мы будем рады услышать вас и делать все возможное, чтобы помогать вам в работе или подготовке к экзаменам.
Рады сообщить вам, что в этом году наше сетевое издание будет еще лучше! Мы подготовили для вас множество новой и интересной информации, которая, несомненно, будет полезной. Новые статьи, обзоры, советы - все это ждет вас на нашем сайте. Оставайтесь с нами, чтобы быть в курсе всех новинок и важных событий!
С любовью,
Команда нашего сетевого издания
Новые и востребованные профессии на рынке труда: идеальный выбор для выпускников
IT-специалист
Сфера информационных технологий является одной из самых быстрорастущих и перспективных. Сегодня компании активно инвестируют в разработку и внедрение новых технологий, что создает большой спрос на IT-специалистов разного профиля.
Биоинформатик
Биоинформатика – это наука, которая занимается анализом и интерпретацией данных о биологических системах. Эта профессия подходит для тех, кто интересуется биологией и математикой, а также хочет работать в сфере, где можно сделать реальный вклад в развитие науки.
Блокчейн-разработчик
Блокчейн – это технология, которая лежит в основе криптовалют и многих других инноваций. Специалисты в этой области занимаются разработкой программного обеспечения для работы с блокчейн-технологиями, что позволяет создавать новые продукты и сервисы в различных отраслях.
Специалист по искусственному интеллекту (AI)
Искусственный интеллект становится все более важным инструментом для решения различных задач в бизнесе, науке и повседневной жизни. Поэтому специалисты, способные разрабатывать и применять алгоритмы AI, будут востребованы на рынке труда.
Дизайнер виртуальной реальности (VR)
Виртуальная реальность становится все более популярной в различных областях: от развлечений до образования. Дизайнеры VR создают виртуальные пространства и объекты, которые пользователи могут исследовать и взаимодействовать с ними.
Все эти профессии требуют определенных навыков и знаний, но они могут стать отличной возможностью для выпускников, которые хотят работать в области, где они смогут реализовать свои таланты и получать достойную зарплату.
Ольга Якушенко
Тайм-менеджмент для выпускников: секреты успешной подготовки к ЕГЭ
Планируйте свой день
Первым шагом в организации своего времени является планирование. Составьте расписание на каждый день, указав в нем время на выполнение определенных задач. Не забывайте включить в свой план перерывы на отдых и обед.
Разбейте материал на части
Большой объем информации может показаться непреодолимым, но если разбить его на более мелкие части, то задача станет намного легче. Определите количество дней, которое у вас есть на подготовку по каждому предмету, и разделите весь материал на соответствующие порции.
Используйте технику “Помодоро”
Техника “Помодоро” – это метод управления временем, основанный на чередовании коротких интервалов работы с короткими перерывами. Один “помодоро” длится 25 минут, затем следует 5-минутный перерыв. После четырех “помодоро” сделайте длинный перерыв на 15-30 минут. Такая система позволяет сохранять концентрацию и избегать переутомления.
Применяйте технику “SMART”
Определите свои цели и задачи на ближайшие дни, недели и месяцы. Используйте технику SMART, которая предполагает постановку целей, имеющих конкретный, измеримый, достижимый, релевантный и ограниченный во времени характер.
Учите материал блоками
Учите материал по блокам, разделяя его на темы и подтемы. Пройдитесь по всем пунктам, уделяя каждому определенное время. Запоминайте ключевые моменты и используйте их в качестве опорных точек для запоминания остальной информации.
Используйте различные методы обучения
Чтобы информация лучше запоминалась, используйте различные методы обучения, такие как чтение учебника, просмотр видеоуроков, решение задач и тестов, обсуждение тем с друзьями или учителем.
Контролируйте свою успеваемость
Регулярно проверяйте свои знания, решая пробные варианты заданий и сравнивая свои результаты с результатами других учеников. Это поможет определить слабые места и уделить им больше внимания.
Не забывайте про отдых
Важным элементом успешной подготовки к ЕГЭ является полноценный отдых. Не забывайте уделять время спорту, прогулкам на свежем воздухе и хобби. Это поможет расслабиться и восстановить силы перед следующим этапом подготовки.
Следуя этим советам, вы сможете успешно подготовиться к ЕГЭ и получить высокие баллы, которые откроют перед вами двери в лучшие вузы страны. Удачи вам на экзаменах!
Ольга Якушенко
Сетевое издание "Новое в образовании" 12+
Серия Эл № ФС77-82185 от 23 ноября 2021 г.Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель и главный редактор: Якушенко Ольга Александровна
novoevobrazovanii@mail.ru