ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА /
ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ. ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ФИЛОСОФИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ СТРУКТУРА. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Что нужно знать?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ СТРУКТУРА

Деятельность - это процесс активного взаимодействия человека с окружающим миром, в ходе которого он преобразует природу и самого себя.

Структура деятельности включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деятельности.

Цель деятельности - это желаемый результат, к которому стремится человек. Средства деятельности - это инструменты, с помощью которых осуществляется деятельность. Результат деятельности - это то, что получается в итоге деятельности. Процесс деятельности - это последовательность действий, которые совершает человек для достижения цели.

Деятельность играет ключевую роль в жизни человека, так как она является основой его существования и развития. В процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя, создавая новые материальные и духовные ценности, развивая свои способности и таланты.

Деятельность также является средством общения и взаимодействия людей друг с другом, позволяя им обмениваться знаниями, опытом и достижениями. В ходе совместной деятельности люди могут решать общие проблемы, достигать общих целей и создавать более гармоничное и устойчивое общество.

Наконец, деятельность является источником удовольствия и самореализации для человека, позволяя ему проявить свои способности и достичь успеха в жизни.

человек - биосоциальное существо
индивид, индивидуальность, личность

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивация деятельности - это совокупность факторов, которые побуждают человека к активности и определяют направление его деятельности. Мотивация может быть внутренней и внешней. Внутренняя мотивация связана с интересами, потребностями и ценностями человека, а внешняя мотивация обусловлена внешними факторами, такими как награды, поощрения, давление со стороны общества или других людей.

Мотивация играет важную роль в деятельности человека, так как она определяет его активность, настойчивость и успешность в достижении поставленных целей. Если у человека есть сильная мотивация, он будет более целеустремленным и настойчивым в достижении своих целей, что приведет к более высоким результатам.

МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды деятельности человека разнообразны и многочисленны. Они могут быть разделены на различные категории в зависимости от различных критериев. Например, по сфере деятельности можно выделить трудовую, познавательную, коммуникативную, игровую, художественную и другие виды деятельности. По направленности на достижение определенных целей можно выделить практические и духовныевиды деятельности. Также можно выделить индивидуальные и коллективные виды деятельности, а также формальные и неформальные. Каждый вид деятельности имеет свои особенности и играет свою роль в жизни человека.

Игра, учение, труд и общение являются основными видами человеческой деятельности. Игра - это вид деятельности, который осуществляется в условных ситуациях и направлен на развлечение или обучение. Учение - это деятельность, связанная с приобретением новых знаний, умений и навыков. Труд - это основная форма деятельности, в процессе которой человек создает материальные и духовные блага. Общение - это взаимодействие людей, в процессе которого происходит обмен информацией, взаимное влияние и взаимопонимание. Все эти виды деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в жизни человека.

человек - биосоциальное существо
индивид, индивидуальность, личность

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Свобода и необходимость в деятельности человека тесно взаимосвязаны. С одной стороны, человек обладает свободой выбора, которая позволяет ему определять свои цели, задачи и направления деятельности.

Свобода представляет собой возможность выбора и самоопределения, способность принимать решения и действовать в соответствии с собственными убеждениями, ценностями и желаниями. Она позволяет человеку выражать свою индивидуальность и самостоятельность, проявлять творческий потенциал и стремиться к собственным целям и идеалам.

Однако, с другой стороны, деятельность человека также ограничена определенными рамками, обусловленными социальными нормами, законами природы и другими факторами.

Необходимость подразумевает наличие определенных обязательств, общественных норм, правил и обязанностей, которые регулируют поведение и ограничивают свободу действий. Например, необходимо выполнять определенные обязанности на работе, соблюдать законодательство, следовать этике и моральным нормам.

В каких вопросах встречается?

1 (2 в КИМ). Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Под способностями учёные понимают особенности человека, которые позволяют ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.
2) Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах.
3) Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения.
4) Деятельность свойственна как человеку, так и животным.
5) Врождённые качества человека, на основе которых формируются те или иные способности, называют задатками.

Ответ: 125

2 (4 в КИМ). Ученица 11 класса Юлия готовится к экзамену по физике. Найдите в приведенном ниже списке средства, которые позволят Юлии успешно сдать экзамены, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) получение высокого балла
2) чтение учебников, справочной литературы
3) поступление в вуз
4) проведение экзамена
5) консультации учителей
6) решение задач

Ответ: 256

3 (2 в КИМ). Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами людей.
2) Духовная деятельность связана с созданием идей, образов, художественных ценностей.
3) Деятельность человека от активности животных отличает возможность находить средства удовлетворения потребностей.
4) В процессе деятельности человек вступает в различные отношения с другими людьми.
5) Человек, в отличие от животных, использует предметы природного происхождения.

Ответ: 124

4 (4 в КИМ). Всеволод хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Всеволод уделяет изучению литературы, истории, русского языка. Найдите в приведенном списке примеры средств, используемых Всеволодом для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) поступление в университет
2) занятия в школе юного журналиста
3) получение профессии журналиста
4) написание статей
5) выбор профессии
6) изучение литературы, истории, русского языка

Ответ: 246

5 (3 в КИМ). Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) решение задач
Б) консультация учителя
В) одиннадцатиклассник
Г) получение высокого балла на экзамене
Д) учебники

ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) субъект
2) цель
3) средство достижения цели

Ответ: 33123

какие признаки понятия можно писать в задании 18 ким?

Признаки понятия "деятельность" по новым школьным учебникам

1) форма существования человеческого общества;

2) проявление активности субъекта;

3) носит преобразующий характер;

4) целенаправленность.

Признаки понятия "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" по учебникам котовой и лисковой

1) активность человека;
2) преобразование окружающего мира;
3) целенаправленность и осознанность;
4) присуща только людям.

какОЙ план МОЖЕТ быть в задании 24 ким?

егэ-2019

Деятельность как форма взаимодействия человека с окружающим миром


егэ-2017, 2023

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Понятие "деятельность".
2. Структура деятельности:
а) субъект и объект;
б) цель и мотив;
в) методы и средства;
г) действия и результат.
3. Основные виды деятельности:
а) игра;
б) учение;
в) труд;
г) общение.
4. Основные характеристики человеческой деятельности:
а) сознательная;
б) продуктивная;
в) преобразующая;
г) общественная.